+7 (8152) 56-67-07

Мера государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты

Мера государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты

Общая информация

Мера государственной поддержки предоставляется для облегчения поиска работы нуждающимся в этом гражданам.

Для получения меры государственной поддержки необходимо подать заявление с использованием портала «Работа России».

Если гражданин претендует на статус безработного, это необходимо указать в заявлении.

Кому предоставляется мера государственной поддержки?

Получить меру государственной поддержки могут:

  • граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней;
  • иные категории граждан, независимо от их трудового и профессионального положения, в том числе планирующие поменять работу, испытывающие сложности с трудоустройством, студенты, работающие по срочному договору, выпускники, граждане предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и др.

Для гражданина из первой группы, если ему в течение 11 дней со дня обращения не была найдена подходящая работа и если он указал в заявлении, что претендуют на признание безработным, предусмотрена регистрация в качестве безработного и выплата пособия по безработице.

Как подать заявление

Подать заявление можно на портале «Работа России». Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА.

Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА.

Что входит в меру государственной поддержки? Какой результат получения меры государственной поддержки?

В рамках меры государственной поддержки могут предоставляются три сервиса:

  • Подбор работы – помощь в поиске подходящих вакансий, подбор и согласование предложений работы, уведомление о предстоящих переговорах с работодателем и сопровождение на всех этапах трудоустройства.
  • Мое резюме – содействие в составлении или корректировке анкеты (резюме), профессиональные консультации и помощь в размещении резюме на портале «Работа России».
  • Мое собеседование – подготовка к переговорам с работодателем, включая консультации, рекомендации, обучение коммуникативным навыкам и возможность участия в тренингах.

 

В рамках получения меры государственной поддержки гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости населения, а именно следующие результаты:

  • предложения (варианты) работы;
  • уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве (направления на работу) (не более двух за один раз)
  • проведение переговоров о трудоустройстве по предложениям (вариантам) работы;
  • резюме, составленное гражданином с учетом рекомендаций центра занятости населения (при получении сервиса «Мое резюме»);
  • профессиональная консультация и рекомендации гражданину о подготовке к переговорам с работодателем (при получении сервиса «Мое собеседование»).
  • Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие (при соблюдении условий для выплаты пособия).

Как получить меру государственной поддержки? Какие нужны документы?

Для получения меры государственной поддержки необходимо подать заявление с использованием портала «Работа России».

Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы (ранее – резюме).

Также гражданин в день направления заявления о предоставлении меры поддержки проходит профилирование (распределение граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки).

Важно: Для гражданина, претендующего на статус безработного профилирование является обязательным.

Пройти профилирование можно самостоятельно, либо при содействии сотрудников центра занятости населения.

Если гражданин претендует на признание безработным, то заявление подается по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации.

Если гражданин не претендует на признание его безработным, заявление может быть подано независимо от места его жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

Важно: оповещения на портале «Работа России» – ключевой канал взаимодействия службы занятости населения и гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не пропустить ключевые этапы предоставления меры государственной поддержки.

Гражданину формируется и направляется в личный кабинет на портале «Работа России» перечень вакансий для его профессии (или смежных профессий, если на момент поиска отсутствуют свободные рабочие места для работников с его квалификацией). Также работник центра занятости может предложить ищущему работу скорректировать резюме для более точного поиска и повышения шансов на успех у работодателя.

После этого гражданин в личном кабинете на портале «Работа России» должен расставить приоритеты для вакансий из списка. Это нужно для того, чтобы сотрудник службы занятости связался с работодателем для проверки актуальности информации и возможности трудоустройства по наиболее приоритетным для гражданина вакансиям. Для граждан, претендующих на получение пособия по безработице и статус безработного, будут определены два варианта подходящей работы.

По результатам согласования вариантов работы с работодателями, гражданину направляются уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве (направления на работу). Сведения о проведении переговоров фиксируются на портале «Работа России».

 

Правовая основа